Воскресенье, 22.10.2017, 01:56
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Новости из общинРегистрацияВход
Меню сайта
Новости из минских общин
Еврейские праздники
Стихи и поздравления к праздникам.
Новости из "Симха"
Минская община прогрессивного иудаизма "Симха"
Новости из "Тамар"
Минская молодежная община прогрессивного иудаизма "Тамар"
Мероприятия общин
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Главная » 2011 » Октябрь » 5 » Йом Киппур: и кнут и пряник
Йом Киппур: и кнут и пряник
18:53
«Да будет на то воля Твоя, отпустить нам все прегрешения наши, простись все беззакония наши, и даровать искупление всем грехам нашим». Эти строки мы читаем во время покаянных молитв - Слихот,. Эти строки, как и все, что написано в Махзоре (стр. 190-192), и все, что донесла до нас наша традиция, дают надежду тем, кто является пленниками собственного беззакония, и упорствует в своих заблуждениях.. Пять молитв на Йом Киппур (Коль Нидрей, Шахарит, Мусаф, Минха и Неила) и пять запретов (не пить, не есть, не вступать в интимные отношения, не умащаться и не носить кожаную обувь) должны помочь нам отыскать свой путь к раскаянию. Но есть всегда что- то экстра, о чем мы только догадывались, где- то слышали, но не всегда задумывались. В двух словах это звучит так - «И кнут и пряник». Кто - то увидит в этом метод руководства и контроля через поощрение и наказание, кто то вспомнит, что и то другое присутствует на Йом Киппур в прямом и переносном смысле.

Зайдите на сайт Jewish.ru (www.jewish.ru/tradition/classics/practics/2005/10/news994208484.php. И вы прочитаете там , что если нам, не смотря на полное раскаяние, суждена бедность и попрошайничество, то пусть это реализуется в том, что мы попросим кусок лэкаха, медовика, который достаточно похож на пряник. И тут же, в ответе на вопрос зачем давать символически 39 ударов кнутом под Йом Киппур , мы читаем о форме , которая наиболее терпимо отразит наказание за наш грех осознанного нарушение Торы. Удивляться тут нет чему , подобная практика существует и в других религиях, но к большому счастью большинство видит в этом не руководство к действию ( съев пряник, похлестал себя кнутом под Йом Киппур…) относясь к сему как уроку.

А учится тут есть чему. В обычные дни мы не каемся в течении 25 часов перед Всевышним, и не надеваем белые одежды чтобы согласно пророчеству обелить наши прегрешения, и выбор обуви не зависит от наличия в ней кожи. Община не надевает таллит, во время вечерней молитвы, не ударяет, слегка, себя в грудь, перечисляя прегрешения в Ашамну. И при этом мы читаем Афтару на Йом Киппур из пророка Исаии ( глава 58) о том , что « Всевышнему угоден тот пост, когда разбивают оковы греха и ломают ярмо беззакония… не отворачиваясь от нужд ближнего своего». То есть путь к раскаянию может быть разным, и через данную нам традицией основу, и через наш персональный поиск. И в этом свете, символические удары кнутом,. по числу запретов на Шаббат ( А Йом Киппур и есть Суббота Суббот), и пряник из рук мудреца Торы, уже не кажутся пережитками средневековья. Будучи для современного человека странными и варварскими как действие, они понимаемы как учение. Не нужно себя ничем бить и заниматься самоедством, но стоит «ударить» самокритикой и постом, перед получением прощения у Всевышнего. Не обязательно получить медовый леках, но обязательно вспомнить о милосердии Всевышнего и его желании помочь нам найти путь к искуплению.

Задуматься о душе, когда нет возможности кому- то «открыть» душу, попросить прощения, когда не очень- то виноват, поучить Тору когда нет времени даже на сон, приобрести еврейскую духовную книгу, когда нет лишних денег, придти в общину, когда больше хочется побыть одному, все это тоже пути к раскаянию. В нашей реальности эти действия будут не менее важны, чем пост и молитва, на которые тоже у некоторых евреев, увы, нет времени и сил. Согласно Талмуду ( трактат Кидушин 40б) «Даже одно доброе дело может склонить чашу весов к оправданию, так же как и одно прегрешение склонить к осуждению». И в канун Йом Кипура и вообще в этом году хочется пожелать каждому меньше прегрешений и больше добрых дел, меньше кнутов и больше пряников, а главное найти свой путь к раскаянию и снискать милосердие Всевышнего. И пусть добрая запись в Книге Жизни будет скреплена печатью. Гмар хатима това
Категория: Еврейские праздники | Просмотров: 363 | Добавил: sheket
Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz