Воскресенье, 20.08.2017, 09:02
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Новости из общинРегистрацияВход
Меню сайта
Новости из минских общин
Еврейские праздники
Стихи и поздравления к праздникам.
Новости из "Симха"
Минская община прогрессивного иудаизма "Симха"
Новости из "Тамар"
Минская молодежная община прогрессивного иудаизма "Тамар"
Мероприятия общин
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Главная » 2012 » Сентябрь » 24 » Йом Киппур: Встречает ли Бог «по одежке»?
Йом Киппур: Встречает ли Бог «по одежке»?
21:54
У каждого из нас есть причина и необходимость попросить прощение у Бога. Наши грехи, проступки, не выполненные обещания – это то, что побуждает нас к обращению к Всевышнему с молитвой и покаянием. Обращаясь к Богу с молитвой, мы иногда задумываемся о подходящем для этого месте, времени, состоянии души. Реже мы задумываемся о том, что на нас одето и во что мы обуты. В еврейской традиции есть единственный день, Йом Киппур или День искупления, о котором написано в Торе ( книга Левит 23: 27), что в этот день необходимо «смирять души». Несколько тысяч лет назад, мудрецы установили, что «смирение души» еврея в Йом Киппур - это пять запретов, в сей день: на еду, питье, умащение, интимные отношения и на ношение кожаной обуви. Йом Киппур – это пост и день искупления, поэтому запреты на еду питье, интимные отношение и умащения кремами и духами понятны. Но почему нельзя носить кожаную обувь? И вообще, есть ли ограничения и по одежде в этот день?

Одно из современных объяснений базируется на том, что нельзя просить прощение у Бога, имея на ногах обувь из кожи убитых животных. Но при этом, нет прямого запрета для кожаного головного убора либо верхней одежды. Есть объяснение, связанное с тем, что в Иерусалимском храме священнослужители снимали обувь. Но запреты, связанные с Храмовым служением не обязательно распространяются на синагогу. Более логичным кажется объяснение что вышеупомянутое «смирение души» должно быть связанно с уменьшением физического комфорта, включая и запрет на удобство кожаной обуви. Кстати разрешена обувь из любого другого материала, и в своде законов 16 века «Шульхан арух» (главы 607-608), есть послабление для рожениц, больных и имеющих травмы на ногах.

Но что с одеждой молящегося или молящейся в Йом киппур? Предпочтение отдается белому цвету. Это не закон и не правило, а скорее рекомендация. Ее основа в словах пророка Исайя (1:18): «Даже если поступки ваши будут ярко-красного цвета (символ греховности и зла), Я превращу их в цвет белоснежный». Существует специальный наряд для Йом киппура, который весь белый и называется «китл». И еще одна деталь, в Йом киппур лучше воздержаться от ношения золотых колец, исключение составляют лишь обручальные кольца. Это делается в память о том, что на одежде Первосвященика не было золотых украшений в Йом киппур.

Сложив вышесказанное, мы получим, что соблюдающий еврей на Йом киппур (а в этом году это вечер 25 Сентября и весь день 26 Сентября), идет в Синагогу, ветреной и слегка дождливой осенью, в резиновой или парусиновой обуви и в белом наряде. И возможно не только важно, что мы говорим Всевышнему, а и то, как мы предстаем перед Ним. Идя на молитву, мы надеваемся соответственно. Существует правило касаемо, головного убора, одежды и даже обуви и в Храмах и Мечетях. Но ни одна религия не запрещает носить хорошую обувь, украшение, красивую одежду. Бог, принимая наше покаяние, не встречает нас «по одежке», но и в нашем одеянии есть многое, через что мы можем передать наш духовный мир и вековую традицию.

Раввин Григорий Абрамович

Категория: Еврейские праздники | Просмотров: 128 | Добавил: sheket
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz