Среда, 28.06.2017, 08:24
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная АрхивРегистрацияВход
Архив [24]
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Главная » Файлы » Архив

Иудейское образование для глухих в Республике Беларусь
[ ] 05.03.2008, 17:21
Сегодня такая аудитория в Минске, создана и действует под руководством председателя общины Прогрессивного Иудаизма «Шекет» Чертовой Людмилы Иосифовны, учителем-дефектологом, свободно владеющим языком жестов.

Это община создана 10 лет назад из числа неслышащих людей подлежащих «Закону о возвращении» города Минска. В поиске людей для создания движения помогал БелОГ (Белорусское общество глухих), потому что больше всего плохослышащих собирается в Республиканском Дворце культуры БелОГ, и именно там в своем «Сурдокабинете» Людмила Иосифовна начала проводить шаббаты. Приходя в свое родное отделение общества глухих, неслышащие евреи и их семьи получили возможность тут же вступить в организованную общину. ««Один у нас отец, один Б-г нас создал». Это утверждение в принципе выражает позицию прогрессивного иудаизма. Все люди созданы по образу и подобию Б-жьему, и поэтому следует относиться ко всем людям с должным уважением, не делая между ними ни религиозных, ни расовых, ни половых различий» - Хаим Бен-Яаков «Иудаизм первые шаги».

Членами общины стали люди разных профессий: художники, мультипликатор, фотографы, педагоги, инженера, программисты, столяры, швеи, парикмахеры, рабочие.

Девизом общины - «Каждый, кто спасает еврейскую душу, все равно, что спасает целый мир».

История общины начиналась с семинаров и конференций для лидеров глухих Республики Беларусь, организованных Джойнтом.

Несмотря на то, что глухие могут читать и писать, и можно было бы устроить для них чисто методический курс, давая читать необходимые лекции и потом проверять их знания, там пошли по другому пути. Практиковали сурдоперевод лекций, на которых присутствовали люди с разной потерей слуха, и этот перевод лекционного курса на жестовый язык очень много дал глухим. Хотя потом они все равно возвращались к напечатанному тексту лекций для дальнейшей подготовки. Самое первое знакомство с материалом лекции происходило с помощью сурдоперевода.

Просто читая, лекцию освоить невозможно, хотя бы из-за большого количества незнакомых для глухого слов. В тоже время лекция с сурдопереводом и путем чтения с губ сразу дает возможность включиться в работу, в круг освещаемых тем, и уже потом, используя распечатки лекций, закрепить материал.

Очень помогали семинарские занятия, на которых кто-нибудь из слабослышащих, позднооглохших и глухих готовил свою тему и рассказывал ее другим. Подготовка по заданной теме уже включала в себя определенную работу, проделанную участником семинара, а восприятие подготовленного материала другими неслышащими оказывалось более эффективным, чем лекции лектора. Очень часто на семинарах разбивали курс на некоторое количество тем и каждому давали возможность подготовить свою, а затем рассказать ее остальным участникам.

К сожалению, неизвестно будут ли еще проводится такие семинары по культуре, истории и традициям, но несомненно, что для самих участников обучение на семинарах оказалось очень серьезным реабилитационным моментом. Они действительно стали чувствовать себя полноценными людьми, свободно общались с участниками из других городов, самостоятельно изучили много духовной литературы, ездили по еврейским местам Белоруссии.

Группы лидеров для семинаров были созданы по следующему принципу:

1. Доверительный стиль общения. Он необходим для того, чтобы получить наибольшую отдачу, дабы участники могли максимально доверять друг другу.

2. Общение по принципу «здесь и теперь». Основная задача работы — превратить группу в своеобразное зеркало, в котором каждый смог бы увидеть себя во время самых разнообразных проявлений характера, поведения, умения быть самокритичным и правильно реагировать на критику, лучше узнать себя и свои личностные особенности. Поэтому во время занятий все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.

3. Персонификация высказываний. Для более откровенного общения во время занятий мы отказываемся от безличной речи, позволяющей скрыть собственную позицию и тем самым уходить от ответственности за свои слова. Поэтому мы заменяем слова «Большинство людей считают, что...» — на «Я считаю, что...» и т.п. Отказываемся мы и от безадресного суждения о других. Заменяя фразу «Многие меня не поняли» — на конкретную реплику «Оля и Соня не поняли меня».

4. Искренность в общении. Во время работы мы говорим только то, что чувствуем и думаем по поводу происходящего, т.е. только правду. Если нет желания говорить искренне и откровенно, лучше молчать. Это правило способствует открытому выражению чувств по отношению к действиям других участников и к своим собственным..

5. Конфиденциальность всего происходящего в группе. Все, что происходит во время занятий, ни под каким предлогом не разглашается. Мы уверены в том, что никто не расскажет о переживаниях человека, о том, чем он поделился. Это помогает нам быть искренними, способствует самораскрытию.

6. Определение сильных сторон личности. Во время занятий каждый из нас стремится подчеркнуть положительные качества человека, с которым работает вместе.

7. Недопустимость непосредственных оценок человека. При обсуждении происходящего мы оцениваем не участника, а только его действия и поведение. Мы не используем высказывания : «Ты мне не нравишься», а говорим: «Мне не нравится твоя манера общения».

8. Как можно больше контактов и общения с различными людьми. Разумеется, у каждого из нас есть симпатии, кто-то нам нравится больше, с кем-то более приятно общаться. Но во время занятий мы стремимся поддерживать отношения со всеми членами группы. И особенно с теми, кого меньше всего знаем.

9. Активное участие в происходящем. Это норма поведения, в соответствии с которой в любую минуту мы реально включены в работу. Активно смотрим, слушаем, чувствуем себя, партнера и коллектив в целом. Мы все время в группе, внимательны к другим, нам интересны окружающие.

10. Уважение к говорящему. Когда кто-то говорит, мы его внимательно слушаем, давая возможность высказаться. Не перебиваем и молчим до тех пор, пока он не закончит говорить. И лишь после этого задаем вопросы, спорим, благодарим.

В настоящий момент община «Шекет» растет. Члены общины «Шекет» имеют свое помещение в «Джойнт», ведется работа со спецшколами для глухих, но, к сожалению, очень трудно выявить людей принадлежащих к еврейству, подлежащих закону о возвращении.

В общине «Шекет» большое место отводится изучению Торы, ее недельным главам. Изучение Торы осуществляется во имя углубления знаний, направленных на практическую деятельность. Темя связана с жизнью еврейского общины и ее важных структурных единиц – семьи и школы. Цель: достичь эмоционального воздействия на члена общины «Шекет».

Особое место занимают эмоциональные и зрелищные мероприятия (экскурсии по еврейским местам, встречи с узниками гетто и концлагерей), посещение мест захоронений евреев, встречи с интересными людьми, прослушивание лекций, участие в семинарах. Переписка с неслышащими евреями из Израиля, из городов Кишинева, Санкт-Петербурга, Гомеля, Витебска, Бобруйска.


Категория: Архив | Добавил: sheket
Просмотров: 481 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Форма входа

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz