Меню сайта |
|
|
|
Новости из минских общин |
|
|
|
Наш опрос |
|
|
|
|
Главная » 2012 » Сентябрь » 24 » Йом Киппур: Встречает ли Бог «по одежке»?
Йом Киппур: Встречает ли Бог «по одежке»? | 21:56 |
У каждого из нас есть причина и необходимость попросить прощение у Бога. Наши грехи, проступки, не выполненные обещания – это то, что побуждает нас к обращению к Всевышнему с молитвой и покаянием. Обращаясь к Богу с молитвой, мы иногда задумываемся о подходящем для этого месте, времени, состоянии души. Реже мы задумываемся о том, что на нас одето и во что мы обуты. В еврейской традиции есть единственный день, Йом Киппур или День искупления, о котором написано в Торе ( книга Левит 23: 27), что в этот день необходимо «смирять души». Несколько тысяч лет назад, мудрецы установили, что «смирение души» еврея в Йом Киппур - это пять запретов, в сей день: на еду, питье, умащение, интимные отношения и на ношение кожаной обуви. Йом Киппур – это пост и день искупления, поэтому запреты на еду питье, интимные отношение и умащения кремами и духами понятны. Но почему нельзя носить кожаную обувь? И вообще, есть ли ограничения и по одежде в этот день?
Одно из современных объяснений базируется на том, что нельзя просить прощение у Бога, имея на ногах обувь из кожи убитых животных. Но при этом, нет прямого запрета для кожаного головного убора либо верхней одежды. Есть объяснение, связанное с тем, что в Иерусалимском храме священнослужители снимали обувь. Но запреты, связанные с Храмовым служением не обязательно распространяются на синагогу. Более логичным кажется объяснение что вышеупомянутое «смирение души» должно быть связанно с уменьшением физического комфорта, включая и запрет на удобство кожаной обуви. Кстати разрешена обувь из любого другого материала, и в своде законов 16 века «Шульхан арух» (главы 607-608), есть послабление для рожениц, больных и имеющих травмы на ногах.
Но что с одеждой молящегося или молящейся в Йом киппур? Предпочтение отдается белому цвету. Это не закон и не правило, а скорее рекомендация. Ее основа в словах пророка Исайя (1:18): «Даже если поступки ваши будут ярко-красного цвета (символ греховности и зла), Я превращу их в цвет белоснежный». Существует специальный наряд для Йом киппура, который весь белый и называется «китл». И еще одна деталь, в Йом киппур лучше воздержаться от ношения золотых колец, исключение составляют лишь обручальные кольца. Это делается в память о том, что на одежде Первосвященика не было золотых украшений в Йом киппур.
Сложив вышесказанное, мы получим, что соблюдающий еврей на Йом киппур (а в этом году это вечер 25 Сентября и весь день 26 Сентября), идет в Синагогу, ветреной и слегка дождливой осенью, в резиновой или парусиновой обуви и в белом наряде. И возможно не только важно, что мы говорим Всевышнему, а и то, как мы предстаем перед Ним. Идя на молитву, мы надеваемся соответственно. Существует правило касаемо, головного убора, одежды и даже обуви и в Храмах и Мечетях. Но ни одна религия не запрещает носить хорошую обувь, украшение, красивую одежду. Бог, принимая наше покаяние, не встречает нас «по одежке», но и в нашем одеянии есть многое, через что мы можем передать наш духовный мир и вековую традицию.
Раввин Григорий Абрамович
|
Категория: Новости из "Симха" |
Просмотров: 393 |
Добавил: sheket
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
Календарь |
|
|
|
Поиск |
|
|
|
Друзья сайта |
|
|
|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|