Доска объявлений
Приветствую Вас, Гость · RSS Среда, 28.06.2017, 22:22







Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Доска объявлений » Праздники

В категории объявлений: 2
Показано объявлений: 1-2
Страницы:


Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Праздник Ту-Бишват (т.е. 15-е швата) символизирует глубокую связь еврейского народа со своей страной, Эрец-Исраэль. Сама суть этого праздника – любовь к родной земле и, связанным с нею, заповедям. Ту-Бишват – это праздник крестьянского труда, праздник природы, праздник, выражающий нашу любовь к деревьям, чьи глубокие корни ассоциируются с глубокой связью народа со своей землей.
Источник праздника – в приведенных выше словах Мишны о четырех «Новых Годах», один из которых назван Новым годом для деревьев. Мишна не говорит о том, что этот день является праздником; ее цель – определить в сельскохозяйственном календаре дату, отделяющую урожай плодоносных деревьев одного года от урожая другого года. Праздником этот день сделал сам народ.
Ту-Бишват возник в Эрец-Исраэль, и здесь же сложились основные законы и обычаи, с ним связанные. После захвата страны чужеземцами и изгнания еврейского народа с родной земли этот праздник не был забыт: народ Израиля унес его вместе с собой в страны диаспоры, словно саму свою страну, ее деревья и их плоды.
Каждый год в этот день столы в еврейских домах в любом уголке мира украшали плоды Эрец-Исраэль – изюм, миндаль, орехи и финики, инжир и сливы. И вместе с плодами страны Израиля в самые отдаленные уголки диаспоры приходил свет родной земли. Сладость плодов скрашивала горечь жизни в изгнании, напоминая людям, что Эрец-Исраэль ждет своих сынов.
В эпоху возрождения еврейского народа и его возвращения в свою страну изменился и характер праздника Ту-Бишват. К обычаю есть в этот день плоды, выросшие на земле Эрец-Исраэль, прибавился новый обычай – сажать деревья.
Как сказано в Торе: «И когда придете вы в страну и посадите какое-либо дерево плодоносное…» (Ваикра, 19:23).


Законы  и обычаи праздника Ту би-Шват
Ту-Бишват может выпасть на любой день недели, кроме воскресенья и пятницы.
В отличие от других еврейских праздников, законы этого праздника немногочисленны. В Ту-Бишват разрешается работать, молитвы этого дня – обычные молитвы будней, без каких-либо добавлений. Но все же, Ту-Бишват – праздник, поэтому в этот день не произносят траурных речей, не читают «Таханун» (молитву, в которой мы раскаиваемся в своих грехах; ее читают каждый день, за исключением тех дней, когда на человеке лежит обязанность радоваться) и «Ав hарахамим» (молитву, составленную в память о евреях, погибших от рук своих ненавистников; ее читают по субботам). Седер Ту би-Шват
Важнейшую роль в создании обычаев праздника Ту-Бишват сыграл расположенный в Верхней Галилее город Цфат. В XVI веке, после изгнания евреев из Испании (в 1492 году), многие из которых поселились в Цфате, этот город стал крупным центром кабалистов, изучавших Тору и ее заповеди и искавших в них тайны, скрытый смысл. Кабалисты занимались такими вопросами, которые не изучались знатоками hалахи, еврейского закона. Их интересовало, что было до сотворения мира, какова сущность Божественного, каков скрытый смысл заповедей. Самым знаменитым среди кабалистов Цфата был раби Ицхак Лурия-Ашкенази, более известный как Ари hакадош.
Кабалисты по-новому осмыслили праздник Ту-Бишват и ввели новые обычаи, в том числе «седер в ночь на празднество деревьев», чем-то напоминающий пасхальный «седер». Вся семья рассаживалась вокруг покрытого белой скатертью стола, на котором лежало множество фруктов, стояли зажженные свечи, вазы с цветами и кувшины с белым и красным вином. Частью этого «седера» было чтение отрывков из Торы, Талмуда и книги Зоhар, в которой изложены основы учения Кабалы, где говорится о плодах земли. Произносили также специальную молитву с пожеланиями деревьям расти и плодоносить. Первый бокал наполняли белым вином, которое символизирует спящую природу. Второй бокал наполняли смесью белого и красного вина, причем белого было больше. Этот бокал символизировал пробуждающуюся природу. Третий бокал наполняли смесью белого и красного вина, причем красного было больше – это символизировало войну между дождями и солнцем, и победу теплых дней над холодными. Этот бокал символизировал также краски цветущих полей. Четвертый бокал наполняли красным вином – символ победы солнца и лета, ярких красок тех цветов, что появляются весной и в начале лета. Завершался «седер» продолжительными плясками. Порядок его проведения был включен в книгу «Хендат ями» («Отрада дней») и, вместе с нею, распространился во многих еврейских общинах. С течением времени порядок проведения «седера Ту-Бишват» был забыт, сохранились лишь отдельные обычаи, главный из которых – обычай есть в ночь на Ту-Бишват плоды, выросшие на земле Эрец-Исраэль.
Но и сегодня есть небольшие группы кабалистов, которые устраивают в этот день «седер Ту-Бишват». 




Праздники | Просмотров: 3418 | Дата: 02.02.2009 | Комментарии (1)

ПОСТ ПЕРВЕНЦЕВ

В память о чуде спасения еврейских первенцев от последней, десятой казни, которую Всевышний обрушил на Египет перед исходом оттуда евреев, первенцы - как у отца, так и у матери, в том числе коhэны и левиты, - согласно букве hалахи (еврейского закона), , должны поститься в канун праздника.

Если первенец не достиг совершеннолетия, за него должен поститься его отец.

Однако в последние столетия сложился обычай не поститься в канун Песаха, а участвовать в этот день в трапезах по случаю исполнения заповеди обрезания или бар мицвы. Если же такой повод отсутствует, то в утро поста устраивают трапезу в честь окончания изучения какого-либо трактата Талмуда. Поев на такой трапезе, первенцы получают право есть в течение всего дня.

КАНУН ПЕСАХА

В канун Песаха хамец разрешается есть только до истечения четвертого солнечного часа (т. е. до конца трети дня), а извлекать из него какую-либо пользу - до конца пятого солнечного часа.

Cуществует обычай уже за 30 дней до Песаха не есть мацу. В канун Песаха есть мацу запрещает закон Торы, который распространяется даже на малолетних детей.

Кроме того, в этот день не едят овощи и фрукты, из которых приготавливают марор и харосет для Седера: хрен, салат, яблоки, орехи, груши и т. п.

После "Минхи" (дневной молитвы) в канун Песаха, до захода солнца, читают "Седан корбан Песах". В наше время это засчитывается как совершение жертвоприношения в Храме. Читая "Седер корбан Песах", следует пробудить в себе скорбь о том, что у нас нет Храма, и вознести молитву Всевышнему о его скорейшем восстановлении.

После в молитве "Маарив" в первую ночь Песаха (а за пределами Страны Израиля - и во вторую) читают "hалель" - праздничную молитву.

ПОДГОТОВКА К СЕДЕРУ

Что это такое и как его провести?

Слово седер означает .порядок., это подчеркнуто в каждом элементе праздничного застолья. Любой из предметов, которые должны присутствовать на столе пасхального седера, имеет не только практическое, но и мистическое значение.


Три листа мацы

Одно из названий мацы - .хлеб веры.
Следуя указу Всевышнего, наши предки отправились из Египта в пустыню. Тесто для хлеба, который они собирались испечь, не взошло.
Три мацы на пасхальном столе напоминают нам об этом.
Три листа мацы так же символизируют три пласта нашего народа - коэнов (священников, потомков Аарона), левитов (помощников коэнов, колено Леви) и исраэль (остальных евреев).
Воспользуйтесь мацой, изготовленной специально для Песаха (не любая плоская лепешка, похожая на мацу является мацой, кошерной для Песаха). Вершиной исполнения заповеди будет использование для седера круглой мацы ручной работы. Маца кладется на стол перед ведущим седер, поверх нее ставится кеара.

Кеара . Блюдо седера

На блюде седера лежат шесть предметов:
Зроа (кусочек зажаренного мяса на косточке или куриное горлышко) - в память о пасхальном жертвоприношении, которое ели в эту ночь во времена существования Храма.
В наши дни, дни галута (изгнания), зроа не едят в течение седера. Это напоминание: несмотря на достигнутый прогресс мы не обрели совершенства. Апогей мира и еврейского народа наступит с приходом Мошиаха и строительством третьего Храма.

Бейца (яйцо, сваренное вкрутую) - в память о праздничном жертвоприношении, которое совершалось во времена существования Храма.

Марор (листья салата или натертый корень хрена) - символ горечи египетского рабства.

Карпас (сваренная картошка или кусочек репчатого лука) - в течение седера карпас окунают в соленую воду и едят - он напоминаето слезах, пролитых евреями в рабстве.

Харосет (смесь из тертых яблок, груш и орехов) - по виду похожа на глину и напоминает о тяжести египетского рабства, о том, как наши предки изготовляли кирпичи и по приказу фараона строили египетские города.

Хазерет (листья салата или натертый корень хрена) - начало порабощения казалось евреям абсорбцией, адаптацией в чужой стране, незаметно для себя наши предки стали рабами. Таковы же и свойства хазерет: вначале вкус кажется довольно мягким и, только разжевав, чувствуешь горечь.

Праздники | Просмотров: 637 | Дата: 13.04.2008 | Комментарии (5)

Сайт управляется системой uCoz