Меню сайта |
|
|
|
Новости из минских общин |
|
|
|
Наш опрос |
|
|
|
|
Раввин Григорий Абрамович Все ли Новые года начинаются первого числа? С точки зрения Нового года, по которому мы исчисляем года были времена , когда в России новый год начинался и в Сентябре и в Марте. Однако это всегда было 1 число месяца. Собственно, Еврейский Новый год начинается тоже первого Тишрея ( выпадая на Сентябрь). Но есть и исключения. Согласно еврейскому календарю, Новый год деревьев выпадает на 15 число месяца Шват, он так и называется Ту ( обозначение числа пятнадцати -буквами иврита) бишват ( в месяце шват). В этом году праздник выпадает на 16 Января. Ну, одно дело люди, а другое деревья, скажете вы. Это нам нужно первое число, а у деревьев свой календарь. Так и не так. Мы читаем в начале книги Мишна, трактат Рош а шана, вышедшей в свет в начале 3 века нашей эры, о том, что на определенном этапе было несколько дат для празднования Нового Года Деревьев. Согласно мудрецу Гилелю, Новый год Деревьев, Ту би шват, нужно было отмечать 15 швата. А другой мудрец Ш
...
Читать дальше »
|
В 5 веке до нашей эры, благодаря мудрецу Мордехаю и красавице Эстер, был спасен еврейский народ от
рук злодея по имени Аман. Подробная история праздника находится в
Свитке Эстер. В нем говориться не только об истории праздника а
указывается, собственно, что нужно делать для празднования Пурима.
Единственное, что в Свитке Эстер нет, так это Пуримшпиля, как мы его
знаем сегодня и упоминания традиционного кушанья Хоменташен. В Израиле
это блюдо называют Озней Аман или уши Амана. Конечно, название
Хоменташен пришло на 5-6 веков раньше чем уши Амана и обозначает оно
карман Амана. Однако в обоих случаях мы видим, что блюдо в честь победы
над врагом евреев Аманом, названо его именем. Мало того что Пурим-это
единственный праздник когда иудею разрешено напиться чтобы не отличить
выражение «Благословен Мордехай от проклят Аман», то есть чтобы на один
вечер, за счет вина, перестать отличать добро от зла. Так
...
Читать дальше »
|
О работе и достижениях в наших общинах Два года назад прошел Съезд представителей общин прогрессивного иудаизма в РБ. Сейчас мы подводим итоги этого периода в жизни Объединения и общин, в него входящих. Несмотря на финансовые сложности и сокращения, удалось сохранить общины, детские, молодежные и образовательные программы. В РООПИ входят и активно работают общины Симха, Шекет, Тамар (Минск), «Тхия» Барановичи, «Атиква» Бобруйск, «Нефеш» Брест, «Эмуна» Витебск, «Кадима» Гомель, «Менора» Гродно, «Шалом» Лида, «Кешет» Могилев. Хочу отметить, в апреле 2012 года Аппаратом Уполномоченного по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь была проведена проверка в Объединении. Проверке были подвергнуты документы Объединения за 10 последних лет. По итогам проверки нарушений законодательства РБ не выявлено. Религиозные, образовательные, молодежные и культурные программы РООПИ 1. Ежедневные детские сады. Объединение поддерживает ежедневные детские са
...
Читать дальше »
|
У каждого из нас есть причина и необходимость попросить прощение у Бога. Наши грехи, проступки, не выполненные обещания – это то, что побуждает нас к обращению к Всевышнему с молитвой и покаянием. Обращаясь к Богу с молитвой, мы иногда задумываемся о подходящем для этого месте, времени, состоянии души. Реже мы задумываемся о том, что на нас одето и во что мы обуты. В еврейской традиции есть единственный день, Йом Киппур или День искупления, о котором написано в Торе ( книга Левит 23: 27), что в этот день необходимо «смирять души». Несколько тысяч лет назад, мудрецы установили, что «смирение души» еврея в Йом Киппур - это пять запретов, в сей день: на еду, питье, умащение, интимные отношения и на ношение кожаной обуви. Йом Киппур – это пост и день искупления, поэтому запреты на еду питье, интимные отношение и умащения кремами и духами понятны. Но почему нельзя носить кожаную обувь? И вообще, есть ли ограничения и по одежде в этот день? Одно из современных объяснений базируется на
...
Читать дальше »
|
У каждого из нас есть причина и необходимость попросить прощение у Бога. Наши грехи, проступки, не выполненные обещания – это то, что побуждает нас к обращению к Всевышнему с молитвой и покаянием. Обращаясь к Богу с молитвой, мы иногда задумываемся о подходящем для этого месте, времени, состоянии души. Реже мы задумываемся о том, что на нас одето и во что мы обуты. В еврейской традиции есть единственный день, Йом Киппур или День искупления, о котором написано в Торе ( книга Левит 23: 27), что в этот день необходимо «смирять души». Несколько тысяч лет назад, мудрецы установили, что «смирение души» еврея в Йом Киппур - это пять запретов, в сей день: на еду, питье, умащение, интимные отношения и на ношение кожаной обуви. Йом Киппур – это пост и день искупления, поэтому запреты на еду питье, интимные отношение и умащения кремами и духами понятны. Но почему нельзя носить кожаную обувь? И вообще, есть ли ограничения и по одежде в этот день? Одно из современных объяснений базируется на
...
Читать дальше »
|
Seders and Passover activities in Minsk 1. Seder and Kabbalat Shabbat in the Center for Progressive Judaism Beit Simha in memory of Sandy Breslauer in Minsk for the congregations Simha, Shecket and Tamar , led by Rabbi Grisha Abramovich together with the chairs of the congregations Efim Zhivov, Ludmila Chertova and Tamar activist Rita Korzh and Lera Zarembo– 110 participants. 2. Seder in the 132 Minsk Jewish School for 1-11 grades, led by rabbi Abramovich and the Hebrew teachers of the School -185 participant 3. Seder class for the Minsk Jewish kindergarten, led by the HUC rabbinical students, Lenette Hertzog and Rebbeca Ratner along with coordinator for Jewish education Irina Belskaya -40 participants 4. Seder in the Minsk Jewish Campus for directors and leaders of the Belarus Jewish organizations, led by Rabbi Abramovich -90 participants 5. Seder for the Jewish Family Service families in need (JFGA project), led by the NeTzeR activist Anya Ankudovich
...
Читать дальше »
|
В свой День Рождения, мы скорее приглашаем друзей, чем едем к ним. Но если это День рождения народного ансамбля еврейской музыки «Шалом» из Лиды, то отметить свое 15 летия музыканты предпочитают в тех городах , где живут их поклонники.
А поклонников у ансамбля, вокруг которого 15 лет назад сформировалась Община Прогрессивного Иудаизма Шалом, много. Статистика – упрямая вещь. 20 Ноября, на концерт ансамбля, который проходил в Центре Прогрессивного Иудаизма «Бейт Симха» памяти Сандры Брейслауэр, пришло 136 человек. А на молитву Коль Нидрей, на Йом Киппур – 138. Вот и судите, по этим данным, о роли еврейской музыки в строительстве общины.
Лидер ансамбля- Михаил Двилянский, является так же и председателем
...
Читать дальше »
|
«Да будет на то воля Твоя, отпустить нам все прегрешения наши, простись все беззакония наши, и даровать искупление всем грехам нашим». Эти строки мы читаем во время покаянных молитв - Слихот,. Эти строки, как и все, что написано в Махзоре (стр. 190-192), и все, что донесла до нас наша традиция, дают надежду тем, кто является пленниками собственного беззакония, и упорствует в своих заблуждениях.. Пять молитв на Йом Киппур (Коль Нидрей, Шахарит, Мусаф, Минха и Неила) и пять запретов (не пить, не есть, не вступать в интимные отношения, не умащаться и не носить кожаную обувь) должны помочь нам отыскать свой путь к раскаянию. Но есть всегда что- то экстра, о чем мы только догадывались, где- то слышали, но не всегда задумывались. В двух словах это звучит так - «И кнут и пряник». Кто - то увидит в этом метод руководства и контроля через поощрение и наказание, кто то вспомнит, что и то другое присутствует на Йом Киппур в прямом и переносном смысле. Зайдите на сайт Jewish.ru (www.jewish.
...
Читать дальше »
|
ИНФОРМАЦИЯ ПО ЦЕРЕМОНИИ 10 ИЮНЯ, перекресток улиц Коллекторная- Сухая.
Пятница, 10 июня РООПИ в РБ и СБЕОО
Часть 1 – «От скорби нашей памяти к радости о нашем будущем» (20-25 минут).
11,00. Мемориальная служба памяти жертв Холокоста, убитых в Минском Гетто в 1941-1943 гг. Служба пройдет на бывшем еврейском кладбище (сегодня это парк) в месте, где остались Мацевот (еврейские надгробья) и Камней в ознаменование памяти евреев из Германии и Австрии, которые были убиты в Минском гетто.
1. Церемония начнется с Эли Ата -Кантор Дмитрий Карпенко.
2. Выступление председателя СБЕОО Леонида Левина и вице-президента ВСПИ раввина Джоэля Осерана .
3. Рассказ пережившей Холокост, от общины Симха, (Людмила Гутина). 4. Отец Александр Шимбалев от православной церкви и ксендз Владислав Завальнюк от католической церкви со словами мира и братства
...
Читать дальше »
| |
|
Форма входа |
|
|
|
Календарь |
|
« Декабрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Поиск |
|
|
|
Друзья сайта |
|
|
|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|